200 пеших инспекторов МАДИ выйдут за пределы Садового кольца 1 июня
Пешие инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) 1 июня выйдут патрулировать зону платной парковки, в том числе за Садовым кольцом.
Об этом М24.ru сообщили в пресс-службе МАДИ. Пока в центре Москвы работает 50 инспекторов, но к июню их будет уже 200.
Сотрудники МАДИ будут штрафовать за парковку под знаками 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена». «Инспекторы пока будут оформлять протокол вручную, но в течение года планируется обеспечить их мобильными планшетами», — пояснили в пресс-службе.
Отметим, что в Москве также работают 70 пеших инспекторов ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), они снабжены смартфонами и фиксируют только неоплату парковки.
Напомним, что, согласно городскому Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), неоплаченная стоянка обойдется автомобилистам в 2.5 тысячи рублей, а штраф за парковку под запрещающими знаками составляет 3 тысячи рублей. Напомним, что нарушение правил остановки и стоянки также грозит автовладельцам платной эвакуацией. Ее стоимость в среднем составляет 5 тысяч рублей.
Напомним, что первые 10 инспекторов МАДИ вышли на службу в феврале этого года. Тогда сообщалось, что всего их будет 500 человек. Однако, по уточнению пресс-службы МАДИ, 500 — это общее число сотрудников организации, а пеших инспекторов будет не более 200. Часть из них уже проходит обучение. Инспекторы будут одеты в темно-синюю форму и ярко-салатовые жилеты.
«Инспекторы МАДИ и АМПП будут продолжать работать в команде. Инспекция ведет административное производство — составляет протоколы задержания автомобилей и выписывает постановления. АМПП выполняет техническую работу — эвакуирует транспортные средства», — сообщили в пресс-службе МАДИ.
Муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов считает, что услуги пеших инспекторов имеют преимущества перед использованием мобильных «парконов». «Парконы» создают дополнительный трафик на дороге», — пояснил Свиридов. По мнению мундепа, 200 пеших инспекторов — совсем не много для такого большого города, как Москва. «У каждого сотрудника должна быть своя зона ответственности. Например, один сотрудник может контролировать два квартала», — отметил Свиридов.
Зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин заметил, что, как только пешие инспекторы заработают в полную силу, для водителей потеряет смысл заклеивать номера.
Напомним, 1 июня 2013 года парковка стала платной внутри Бульварного кольца, 25 декабря – внутри Садового кольца. Один час внутри Бульварного стоит 80 рублей, внутри Садового – 60 рублей. За время работы проекта парковочными услугами воспользовались более 820 тысяч человек. В июне стоянка станет платной на 82 улицах между Садовым кольцом и ТТК, в том числе на территории «Москвы-Сити», близлежащих набережных и даже дворов. В августе в парковочную зону могут войти282 улицы. Стоимость парковки за Садовым кольцом составит в среднем 40 рублей. При этом с 1 мая в центре Москвы можно будет парковаться бесплатно по воскресеньям и праздничным дням.
Его величество автовладелец стал таким частым героем жалоб жителей Подмосковья, что в этом году мы решили всерьез за него взяться. Конечно, самое любимое его нарушение – машины на газонах и детских площадках. У него всегда есть уважительная причина, чтобы проигнорировать требования закона. А сколько самовольно установленных перекрытий, где его величество изволит ставить свою машину, чтобы не идти лишних пять метров до подъезда? И не дай Бог по злому умыслу или даже по незнанию припарковаться на его месте кому-то другому. А автохлам без номеров, годами стоящий на одном и том же месте и занимающий драгоценное парковочное место?
Лично я, несмотря на все возможные отговорки по поводу отсутствия достаточного количества парковочных мест во дворах, крайне негативно отношусь к таким явлениям. Ведь, по сути, оставляя автомобили там, где удобно только им самим, автовладельцы демонстрируют, что им наплевать на детей, на молодых мам, на тех, кто занимается озеленением и благоустройством дворов, – вообще на всех, кто вынуждены мириться с их произволом.
В наступившем году наша служба, которая обязана привлекать к ответственности таких вот автохамов, сможет наконец повлиять на ситуацию.
Самой главной причиной, по которой парковщики-беспредельщики до сих пор чаще всего оставались безнаказанными, были огромные временные затраты, которые необходимы для того, чтобы привлечь нарушителей к ответственности. Инспектору давался месяц на то, чтобы сфотографировать автомобиль нарушителя, выяснить через ГИБДД данные автовладельца, направить ему уведомление с требованием явиться в отдел для рассмотрения дела. Составлять материалы об административном правонарушении инспектор имеет право только в присутствии хозяина машины, который, сами понимаете, отнюдь не спешит встретиться с нашими сотрудниками. В срок не уложился? Начинай сначала!
Чтобы уйти от этой схемы, для фиксации нарушений теперь будем использовать электронную систему фиксации нарушений «Паркнет», аналогичную той, что находится на вооружении ГИБДД. В память прибора, напоминающего автонавигатор с камерой, закачивается карта, где отмечены все места городов и поселков, в которых парковка противозаконна. А дальше – дело техники. Инспекторы с «Паркнетом» объезжают дворы, прибор считывает номера машин, припаркованных в нарушение закона, после чего передает информацию в Центр безопасности дорожного движения. Там эту информацию обрабатывают, и данные возвращаются к инспектору, который подтверждает их своей электронной подписью. И «письмо счастья» летит к нарушителю.
«Паркнеты» уже закуплены. Ждем, когда Центр безопасности дорожного движения подключит нас к своей базе. Планируем работать по-честному: перед объездами информацию о территории, подпадающей под контроль «Паркнетов», будем размещать в местных средствах массовой информации и на нашем сайте. Штрафовать будем самых беспринципных, которые не понимают ни по хорошему, ни по плохому. После этого, уверена, количество автохамов начнет сокращаться.
Марина Курганская, София Сарджвеладзе
Новости Mail.Ru, 24.04.2014